Shahrukh Khah Love
|
|
| Любовь с первого взгляда (1998) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Мия Модератор2
Сообщения : 315 Дата регистрации : 2013-02-16 Возраст : 35 Откуда : Н.Новгород
| Тема: Любовь с первого взгляда (1998) Сб Фев 16, 2013 5:49 pm | |
| Выкладываем фотографии, информацию и обсуждаем | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Пн Мар 18, 2013 6:54 pm | |
| | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Пн Мар 18, 2013 7:23 pm | |
| | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Пн Мар 18, 2013 7:24 pm | |
| | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Пн Мар 18, 2013 7:24 pm | |
| | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Пн Мар 18, 2013 7:25 pm | |
| | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Пн Мар 18, 2013 7:25 pm | |
| | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Чт Мар 21, 2013 6:58 pm | |
| | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Чт Мар 21, 2013 6:58 pm | |
| | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Чт Мар 21, 2013 7:11 pm | |
| Dil Se (Всем сердцем) / Любовь с первого взгляда (1998) Режиссер: Мани Ратнам В ролях: Шахрукх Кхан, Маниша Койрала Композитор: А.Р. Рахман Оператор: Сантош Сиван «Некоторые люди - как следы на песке. Один порыв ветра - и их уносит» Вообще, это, наверно, мой самый любимый фильм, среди индийских точно. Красота его завораживает и гипнотизирует. Не та красота, о которой обычно говорят применимо к индийским фильмам — яркость красок и проч. — а суровая красота пейзажей, красота построения кадров, красота диалогов, красота игры актеров. Ощущение после него такое, словно прикоснулся к чему-то настоящему. Я этот фильм пересматривала недавно раз в четвертый, наверно, и после этого еще какое-то время не могла смотреть ничего другого. При мысли о лежавших в очереди более обычных, «глянцевых» фильмах слегка мутило. В 1999 Dil Se выиграл Special Mention NETPAC Award на Берлинском фестивале (награда, продвигающая кино Азии). Фильм отличается от стандартной Болливудской продукции реалистичностью, творческим подходом во всем, будь то оригинальный сценарий Мани Ратнама, диалоги, операторская работа Сантоша Сивана, музыка Рахмана или острые политические проблемы, затронутые в картине. Сколько я уже пересмотрела индийских фильмов, а Dil Se так и остается одним из самых необычных, сильных и интересных среди тех, что я видела. Изначально мне фильм не очень понравился — я была просто не готова к такому реалистичному и мрачному фильму в индийском кино. С технической точки зрения он просто великолепен — все работает на то, чтобы погрузить зрителя полностью в эту атмосферу, да так, что и забываешь, что смотришь фильм, будь то завывающий, пронизывающий ветер и хлещущий дождь, когда Амар ждет поезд на станции и впервые встречает Мегну, или пугающее эхо и зияющие пропасти в горах в Ладакхе. В фильме много Индии, настоящей, показанной не однобоко, как исключительно грязь и трущобы в «Миллионере из трущоб» или блеск и роскошь домов богатых героев многих Болли-фильмов. Здесь Индия многогранна и прекрасна, несмотря на все её проблемы, и снята очень интересно. Это огромный плюс для меня лично, потому что в последнее время в индийском кино появилась мода снимать за границей, в Европе или Америке, в результате чего, садясь смотреть индийское кино, получаешь какой-то странный пресный обезличенный продукт. Здесь Индия есть — одновременно прекрасная и уродливая, как сама жизнь, настоящая и чуть сюрреалистичная, за счет песен, которые потрясающи сами по себе и очень красиво поставлены. Амар, журналист Всеиндийского радио, отправляется в бедные, удаленные от центра, районы Индии, чтобы выяснить, довольны ли их жители положением дел в стране, 50 лет спустя после обретения Индией независимости. Амар — воплощение счастья, энергии и любви к жизни, это особенно отражено в первой песне Chaiyya Chaiyya на крыше поезда. Однако, в нем есть смелость и он движим стремлением к справедливости. Он случайно встречает тихую и печальную девушку, Мегну, и влюбляется в нее. Тем не менее, Мегна постоянно ускользает от него. «Некоторые люди как следы на песке. Один порыв ветра — и их уносит» - написала Мегна в песках Ладакха. Так и она постоянно исчезает из жизни Амара, как бы он ни старался удержать её. Фильм достаточно сложный для восприятия, в особенности из-за характера Мегны. Маниша сыграла её блестяще и очень тонко — чтобы понять Мегну и её чувства нужно всматриваться. В Мегне борются зарождающаяся любовь к Амару и вера, что ей не суждено любить и быть любимой. Все эти мучения отражаются на её лице, когда она выключает песню по радио, который поставил для неё Амар («Ae Ajnaabi» — «Эй, незнакомка»), во всех их встречах во второй части. Ей хочется обнять его, почувствовать тепло его любви, когда он так близко, но она вынуждена лишь отворачиваться и только одна слезинка свидетельствует каких сил ей это стоит. Фильм снимали в год празднования 50-летия независимости Индии, и создатели попыталась на фоне этого радостного события исследовать темные уголки жизни страны, проблемы терроризма и сепаратизма. | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Чт Мар 21, 2013 7:12 pm | |
| Мы должны повзрослеть: Шахрукх защищает Dil Se Он танцует в Сатьям Холл в Джуху. Это последняя репетиция перед концертным туром в Лондоне и Уммрике. Кажется, что коммерческий и критический провал Dil Se привел Шахрукха в некоторое уныние. Но лишь некоторое. Какого черта, завтра -- новый день. Говоря о разочаровании, которым стали кассовые сборы Dil Se, Шахрукх делает выпад: "Этот фильм не делался с целью заставить зрителей принять определенную точку зрения (пропихнуть своё послание в самые глотки зрителей). Он показал, что происходит вокруг нас, и дал зрителям возможность сделать свои собственные выводы. Это одна из причин, по которой мы не хотели счастливой концовки, в которой все проблемы были бы разрешены, и мы с Манишей были бы счастливы на фоне заката. Мани Ратнам не хотел подслащивать историю. Это фильм не о том, как можно быстро что-то починить". Тут ШРК входит в раж и замечает откровенно: "Наши кинематографисты, режиссеры, критики и зрители должны повзрослеть. Они так привыкли к банальным, заезженным историям, что им становится не по себе от всего, что хоть немного отличается". Он также добавляет: "Я искренне верю, что Dil Se -- это веха. Возможно, он опередил свое время. Я уверен, что через десять лет его будут превозносить как классику. Даже Kagaz Ke Phool и Sholay ("Месть и закон") были разгромлены критиками, когда они только вышли. Так что как видите, мы в хорошей компании. Критики обвиняют меня в самоповторах. Они все время говорят, что я снимаюсь лишь в поверхностных романтичных фильмах. Затем я делаю зрелый Dil Se, а они все равно жалуются. Я думаю, что обвинения критиков повторяются из раза в раз. Киноиндустрия очень сильно старается навесить на меня ярлык, но я им не позволю. Они хотят делать лишь манипулятивные слезоточивые фильмы, которые эвфемистически называют "семейным развлекательным кино". Несколько европейских фанов материализуются из ниоткуда с просьбой об автографе. Шахрукх опять превращается в патологического "развлекателя". Ему 33, но в нем есть это необычайно привлекательное мальчишество. Даже если это всего лишь игра, это хорошая игра. Вне мира кино ищущие автограф также получают полную дозу развлечения и затем уходят. Он все еще озабочен Dil Se. Он презрительно хмыкает: "Некоторые дистрибьюторы предлагали нам изменить конец. Они хотели, чтобы я остался в живых. Им казалось, что люди вернутся в кинотеатры, чтобы снова посмотреть на героя. Представьте себе! Несколько дней спустя после выхода фильма Мани говорил со мной. Он был как в воду опущенный. Я сказал ему не волноваться. Единственная возможность заставить этих болтунов заткнуться -- это сразу же сделать еще один фильм вместе". Дух ШРК явно не подавлен. В еще более разгоряченном состоянии он говорит: "Мой следующий фильм "Всё в жизни бывает" -- стопроцентное "золотое дно". Я уверен насчет него, потому что это гораздо более очевидный фильм. Он нацелен на извлечение всех эмоций из зрителя". Кхан настаивает, что не будет руководствоваться правилами о том, что "можно" и чего "нельзя" в шоубизнесе. "Я рад, что открыл свою кинокомпанию" -- ликует он. -- "Теперь я могу делать свои собственные фильмы. И мне не надо слушать всяких безграмотных продюсеров, которые указывают, сколько в фильме должно быть песен. Или какого-нибудь выскочку, который говорит мне надеть облегающую футболку, чтобы выглядеть более привлекательно". После рождения сына он довольно часто затрагивает тему ответственности. "С Арьяном я почувствовал целый новый уровень любви" -- говорит он тихо. -- "Я чувствую себя более ответственным. С тех самых пор как он родился 12 ноября, я работаю в два раза больше. Я оплатил все долги, которые брал для нового дома. Я хочу обеспечить ему надежное будущее. Он никогда не должен ни в чем нуждаться. Замечательно видеть, как он растет. Гори, которой теперь приходится иметь дело и с Арьяном, и с моей собакой Чубаккой, находится в полном раздрае. Когда я прихожу домой после работы, она в халате и выглядит как зомби. Бедняжка, мой сын и собака -- это слишком для неё". Мы болтаем еще немного о том, как захватывающе было снимать песню Chaiyya Chaiyya, для которой ему пришлось танцевать на движущемся поезде пять дней подряд без страховки. Да, Dil Se дорог для него (близок к сердцу). Возможно, фильм не сработал. Но как Шахрукх заключает: "Мы снимали его с большим удовольствием… каждую сцену мы делали с полной убежденностью… Вот это я называю честный кинематограф". | |
| | | PriYanKa Admin
Сообщения : 1391 Дата регистрации : 2013-02-11 Возраст : 44 Откуда : Москва
| Тема: Re: Любовь с первого взгляда (1998) Чт Мар 21, 2013 7:16 pm | |
| Воспоминания Гульзара, автора текстов песен Dil Se Re Chal Chhaiyan Chhaiyan была бешено популярна, но Ae Ajnabi остается моей любимой композицией, говорит Гульзар. <…> Я помню, что прошло два года с тех пор, как я впервые встретился с Рахманом, и наше первое совместное музыкальное начинание было отклонено. Мне позвонил Мани Ратнам и сказал, что хотел бы встретиться со мной. Он хотел, чтобы я написал песни для его следующего фильма Dil Se. Он также сказал, что А. Р. Рахман будет писать музыку к фильму. Это так взволновало меня, что я сразу же согласился написать слова к песням. Чтобы помочь мне Мани рассказал мне краткое содержание истории (не выдав слишком много), кривую развития двух главных персонажей, тему фильма и то, как он собирался представить эту историю. И все. Вообще-то, когда я пишу слова к песням из фильма, я предпочитаю знать весь сценарий, но в данном случае такой помощи не было. Но с режиссером калибра Мани Ратнама, вы уверены, что он знает, что делает. Поэтому я не был обеспокоен, что он рассказал мне лишь немного о фильме. На самом деле, был свой плюс в том, что я не знал всего сюжета. Когда я пишу для других фильмов, у меня есть то преимущество, что я знаю речевые особенности персонажей и пишу соответственно. Здесь я не знал ничего, и даже ситуации в песнях были нечетки. Мани просто сказал мне, какой должна быть общая идея каждой песни, и это было очень вдохновляюще. Еще более вдохновляющим было то, как он собирался изобразить музыкальные номера. Мани был первым режиссером, который попросил меня создать абстрактные образы в песнях. Большинство режиссеров хинди фильмов предпочитают конкретные образы, которые легко изобразить в фильме, но Мани хотел абстрактные образы и я принял эту идею с распахнутой душой. Пока мы обсуждали ситуации, которые будут в песнях, Мани процитировал знаменитого персидского поэта Маулана Руми. Он сказал, что хочет, чтобы я написал песню о семи стадиях любви, начиная с uns, ulfat, mohabbat и кончая финальной junoon. Он также добавил, что мотив будет повторяться в фильме не раз. Так как я хорошо знаком с поэзией Руми и Хафиз, я понял, чего хотел Мани. Как и ожидалось, у него было несколько композиций для этой песни. <…> Он просто ставил то одну, то другую и говорил, мы можем сделать это? Или это? В конечном итоге мы остановились на одной из мелодий, к которой я и написал Satrangi Re. Это была первая песня, которую я написал для Dil Se. Другая песня, Jiya Jale, которую спела Лата-джи (Лата Мангешкар), была песней suhaag raat и я подумал, что Рахман совместил её очень красиво с народными южно-индийскими мотивами. Лата-джи впервые пела для Рахмана. Я был там, когда песню записывали, и она была весьма рада этому. Как я уже упоминал ранее, студия Рахмана очень тускло освещена, и маленькая комнатка за стеклом, где стоит певец, может быть весьма одинокой, потому что оттуда никого и ничего не видно. Лата-джи чувствовала немного неуютно из-за этого и пробормотала: "Akeli khadi kis ke liye gaa rahi hoon main." Я нашел стул и сел прямо за её стеклянной дверью, чтобы она могла видеть меня. Я подумал, что так она будет чувствовать себя комфортней. Должен добавить здесь, что она спела Jiya Jale великолепно своим ласкающим слух голосом. Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что Dil Se стал важной вехой в моей карьере. Важной потому что я впервые работал с Рахманом и таким прекрасным режиссером как Мани Ратнам. Также с Dil Se для меня началась стадия написания суфийской поэзии. А еще в начале карьеры c песни Humne dekhi hai unn aankhon ki mehekti для меня началась фаза использования абстрактных образов. Рахман, будучи религиозным человеком, также писал музыку к Dil Se с большим удовольствием. Я мог видеть, что суфийская поэзия вынула на свет все лучшее в нем как в композиторе. К тому времени он подучил хинди и мог понимать слова моей поэзии. В Dil Se было три суфийских песни. Моей любимой остается Ae ajnabi tub bhi kabhi aawaz de kahin se. Я думаю, что это очень красивая песня. Но настоящую популярность приобрела Chal Chhaiyan Chhaiyan. Есть песня одного суфи поэта Буллеха Шаха под названием Tere ishq nachaya kar thaiyya thaiyya, которую раньше пел Сухвиндер (Сингх). Рахман взял её как самую базовую основу для Chal Chhaiyan Chhaiyan. Оркестровка была вся его, конечно. Я со своей стороны постарался освежить песню, использовав слова chhaiyan chhaiyan вместо thaiyya thaiyya. Многие думали, что слова chhaiyan chhaiyan были в песне просто как звуковые эффекты, но это не так. Chhaiyan значит chhaon ("тень") и это слово широко употребляется в сельском хинди и в наших народных песнях. Следующая строчка -- Jinke sar ho ishq ki chaon, paon ke neeche jannat hogi, chal chhaiyan chhaiyan -- объясняет концепцию chhaiyan chhaiyan. Сухвиндер спел эту песню с штормовой энергией и заразительным голосом и достойной поддержкой Сапны Авасти. Песня и её популярность вошли в историю -- откуда и название этой колонки. | |
| | | | Любовь с первого взгляда (1998) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|